ИТ-аутсорсинг, не так давно появившись на рынке, стал едва ли не самым популярным видом деятельности. Его границы расширились, вслед за примером иностранного рынка.
Сегодня аутсорсинг охватывает не только сферу информационных технологий, но и многие другие. Что же представляет собой IT-аутсорсинг, как он развивается, и какая от него польза? Рассмотрим вопрос детально.
Плюсы сотрудничества с аутсорсинговой организацией
В современной терминологии аутсорсинг не всегда связывают с ИТ. В более широком смысле аутсорсинг представляет собой передачу организацией части задач сторонней фирме.
Те виды деятельности, что не связаны с основной, могут осуществляться дистанционно или в офисе фирмы. Но поставленные перед аутсорсинговой компанией задачи решаются быстрее, качественнее, профессиональнее. Почему так происходит?
Главным преимуществом передачи некоторых функций в руки сторонней фирмы является более качественное исполнение.
К примеру, аутсорсинг, занимающийся техническим обслуживанием, имеет ни одного сотрудника, а целый штат. Специализация на определённой области делает работников профессионалами высшего качества, поскольку они ежедневно сталкиваются с разного рода проблемами, и учатся их решать. Кроме того, в аутсорсинговые компании изначально набирают лучших специалистов, чтобы они могли качественно выполнять свои обязанности.
Помимо оперативности и качества, фирма-заказчик получает экономию. Это выходит дешевле, поскольку наёмные организации обслуживают сразу несколько точек. Они не находятся в офисе постоянно, и им не нужно оплачивать целый рабочий день. Условия оплаты будут прописаны в контракте, который заключается между организациями, но, как правило, это всегда на порядок дешевле, чем иметь штатного сотрудника.
Актуальность найма системного администратора для небольшой фирмы тоже сомнительна. Техника может работать исправно, а часы работы человеку придётся оплатить. Это, по сути, перестраховка и лишние траты. И это уже третий плюс сотрудничества с аутсорсинговой компанией. Качество, цена и актуальность. Всё это выводит аутсорсинг в лидеры.
Насколько безопасно связываться со сторонней фирмой
Многие предприниматели относятся с недоверием к найму сотрудников из сторонней фирмы. Это может быть ненадёжно в плане расхода бюджета (как в случае с бухгалтером), утечки информации. Здесь риск не превышает наём обычного штатного сотрудника.
Конкурентам даже легче найти и подкупить конкретного сотрудника фирмы. Заплатить ему за передачу информации. И куда сложнее вычислить, кто из большого штата аутсорсинговой фирмы трудится на конкретном предприятии.
Кроме того, всех сторонних сотрудников с каждой конкретной организацией связывает контракт. И там чётко прописаны правила конфиденциальности. В аутсорсинговых компаниях этому обучают каждого сотрудника изначально. Им хорошо платят, поэтому едва ли кто-то решится пойти на преступление ради мимолётного заработка.
Это даёт ещё одно конкурентное преимущества аутсорсингу: надёжность и безопасность.
Виды аутсорсинга
Несмотря на то, что IT-аутсорсинг является родоначальником направления, сегодня сфера расширилась. Фирмы берут на себя не только обслуживание техники и хранение информации.
В состав аутсорсинга входят:
- бухгалтерия;
- делопроизводство;
- решение кадровых вопросов;
- юридическая помощь;
- мониторинг;
- проектирование;
- обучение.
Все эти отрасли можно совместить внутри одной фирмы. Но это очень накладно по всем параметрам. Каждому из сотрудников необходимо оплатить время работы, предоставить место, оборудование. Также необходим контроль за исполнением сотрудниками их обязанностей. Вместо этого главы компаний оставляют себе лишь самые важные функции: непосредственно рабочую деятельность организации. Они могут работать, не отвлекаясь, что повышает производительность процесса. Все сторонние задачи фирма передаёт аутсорсинговой организации.
Аутсорсинг может включать в себя отдельное ведение бухгалтерии. В таком случае все расчёты по финансовой части осуществляет наёмный персонал компании, с которой заключен контракт.
Важно! Сотрудник может быть как выездным, так и штатным. Его график работы будет согласован отдельно. Сторонний бухгалтер может заниматься обслуживанием сразу нескольких точек, соответственно, и оплата его услуг будет для фирмы несколько ниже стандартной.
Юридические фирмы давно предоставляют свои услуги на основе принципа аутсорсинга. Редкая компания нанимает собственного юриста. Чаще это делается лишь в крупных организациях, которые постоянно нуждаются в помощи юриста.
Также, какие-то рабочие моменты могут быть переданы не офисному работнику со стандартным рабочим днём и полным социальным пакетом, а сотруднику аутсорсинговой компании. Экономия и оперативность. Это может быть набор кадров. Всех служащих фирмы отправляют в точку, где трудится наёмный специалист. Там профессиональные люди с высшим образованием и опытом проводят собеседования, тестирование потенциальных сотрудников. Они занимаются обзвоном проходивших собеседование, и поиском кадров по специализированным сайтам. Для фирмы это выгодно: поставили задачу найти сотрудника к среде, и к среде однозначно сотрудник будет на своём рабочем месте. У таких компаний большая база данных, больше возможностей для поиска. Они знают своё дело.
IT-аутсорсинг
Под видами здесь понимают разделение обязанностей. Все они осуществляются в рамках одной аутсорсинговой компании. Чаще этим занимается один сотрудник, поскольку сфера его обязанностей охватывает широкий спектр.
Так, один сотрудник по найму может:
- организовывать программное обеспечение;
- выезжать для ремонта техники;
- выполнять абонентское обслуживание;
- заниматься подключением новых устройств;
- устанавливать новые программы;
- создавать и поддерживать серверы;
- обеспечивать надёжность сохранности данных;
- оффшорное программирование;
- консультировать штатных сотрудников;
- помогать по телефону, давая рекомендации в случае поломки, сбоя.
Всё это входит в обязанности опытного системного администратора. Закреплённый за определённой фирмой сотрудник будет всё время на связи в часы работы организации. Если он заболел, или отправился в отпуск его подменит коллега: столь же опытный. Это обеспечивает постоянную, бесперебойную поддержку организации. Компании не нужно отвлекаться, чтобы подыскать временную замену заболевшему сотруднику, не нужно тратить на это деньги время и силы. Аутсорсинговая организация всё сделает сама.
Каким организациям полезен IT-аутсорсинг?
Исходя из того, понятно, насколько удобно и экономично прибегать к услугам IT-аутсорсинга, и другим его видам. Это полезно всем организациям без исключения. Услугами пользуются даже школы и детские сады. Это позволяет решать вопросы оперативно, обеспечивать постоянную работоспособность техники, сохранность данных. Чаще, кончено, обращаются в сторонние фирмы частные организации.
Маленькие компании
Небольшие фирмы — основной клиент аутсорсинга, в целом. Новички на рынке стараются использовать все возможные новшества, чтобы запустить свой бизнес, продвинуться. Аутсорсинг для таких фирм — нечто само собой разумеющееся. Актуальность набора полного штата в маленькую начинающую организацию сомнительна. Многие предприниматели заключают контракт на год, планируя расшириться, и обзавестись собственными системными администраторами, со временем. Но, поняв, насколько это удобно, так и остаются клиентами сторонней фирмы.
Крупный бизнес
А как обстоит дело с крупными компаниями, которые существуют давно, и имеют свой собственный штат? Они тоже всё чаще переходят на обслуживание сторонними фирмами. Но для них делаются исключения в виде предоставления штатного сотрудника. Большая фирма требует постоянного контроля за техникой и программами, серверами и безопасностью.
И здесь наём от сторонней фирмы имеет свои плюсы:
- Оплата осуществляется не конкретному человеку, а фирме.
- Если сотрудник заболел, поисками замены специалиста занимается сторонняя фирма.
Это всё равно экономнее и надёжнее, чем наём со стороны. Ведь в фирму может прийти человек, подкупленный конкурентом, чтобы слить информацию. Так бывает в конкурентных сферах, в больших развивающихся компаниях. Редко, но бывает. Промышленный шпионаж преследуется законом, но даже это не останавливает некоторые организации.
Обращение к профессионалам, имеющим целый штат сотрудников, сокращает этот риск для крупной организации. Нередко даже крупные фирмы сокращают штат, и переходят на аутсорсинговое обслуживание.
Прогноз специалистов
Общее мнение ведущих специалистов однозначно: за IT-аутсорсингом — будущее всех организаций. Потому что это:
- удобно;
- практично;
- экономично;
- качественно;
- надёжно.
По данным усреднённых подсчётов, наём IT-аутсорсинговых сотрудников экономит компании до 30% средств, по сравнению с наймом постоянного штатного специалиста. Аутсорсинг — это не только сфера информационных технологий. Если полностью отдать все внутренние задачи организации сторонним фирмам, можно значительно сократить расходы, освободить время для плодотворной работы в плане развития компании.
Раньше, когда интернет-технологии не были связаны с основными производственными процессами, было проще отдавать информацию сторонней фирме для обеспечения технической поддержки. Та информация не могла быть использована против фирмы, и не представляла интереса для конкурентов. Сегодня всё глобально компьютеризировано. Это сократило количество бумаг в архивах, но расширило риски и сложности. Для обеспечения безопасности теперь нужен не замок на сейфе с документами, а опытный и надёжный сотрудник. А набором таких кадров занимаются профессиональные аутсорсинговые организации.
Ни одна организация не может обойтись без собственного сервера, где будет храниться вся информация. Необходимо качественное программное обеспечение, специализированные программы. Для торговых предприятий — это одна из версий 1С, для каждой отрасли существует удобная программа. Кроме того, постоянно выпускают новые, более удобные и простые в использовании программы. Отслеживанием их тоже занимаются IT-специалисты аутсорсинговых компаний. Это позволяет им выдерживать конкуренцию на рынке.
Заключение
IT-аутсорсинг — активно развивающаяся сфера, которая обеспечивает более качественное обслуживание организаций. Организации IT-аутсорсинга нанимают высокопрофессиональных сотрудников. Они специализируются на узкой сфере, благодаря этому более качественно исполняются свои обязанности. Далее, организации предоставляют свои услуги другим фирмам. Им не приходится организовывать отдельное рабочее место, платить полную ставку. Все обязанности по техническим работам, установке и поддержке серверов и оборудования ложатся на плечи наёмного работника. Чаще всего он находится в своей фирме, и приезжает только по необходимости: если звонят сотрудники обслуживаемой фирмы. Сторонняя организация находит замену своим сотрудникам, если они приболели или отправились в отпуск. Это обеспечивает бесперебойное техническое обслуживание. Это удобно для любой организации.
Минус состоит лишь в существующих рисках при передаче данных сторонней фирме. Но он велик и при найме сотрудника на постоянную должность. Полная безопасность — это делать всё самому, что, в принципе, невозможно. Поэтому достаточно просто выбрать солидную IT-аутсорсинговую организацию, и заключить контракт, предусматривающий все необходимые пункты. Организации, с которыми сотрудничают многие фирмы, следят за своей репутацией, и стремятся обеспечить максимально качественное обслуживание. От этого напрямую зависит их заработок.